Данная информация поможет вам выбрать как создать свою рекламную компанию, самому или с помощью профессионала. И если вы выберете профессионала, как найти не шарлатана. Вы поймете, как работает Яндекс Директ, развея миф о его неэффективности.
Как выглядят рекламные объявления в поиске Яндекс?
Что такое спецразмещение.
Если человек вводит ключевой запрос в строку Яндекса и ваша реклама размещается выше поисковой выдачи, то это и есть спецразмещение. Ниже показываются объявления по гарантированным показам. Объявления в спецразмещении охватывают пользователей по максимуму и привлекают больше покупателей. Дальше спускаются только терпеливые пользователи.
Смысл контекстной рекламы такой: вы подбираете ключевые фразы, по которым хотите рекламироваться и выбираете какие рекламные объявления они должны выдавать. Например, вы создали рекламную компанию про изготовление тортов и продумали все возможные ключевики, присвоив каждому объявление. Пользователь вводит ваш ключевой запрос "торты на заказ", а этому ключевику соответствует объявление "Только у нас самые вкусные и красивые торты на заказ", значит именно его и увидит пользователь.
Понятие CTR в Директе.
За каждое нажатие на ваше объявление у вас снимаются со счета деньги. При этом, чем чаще на вас нажимают, тем ниже стоимость каждого перехода. Отношение количества показов к числу кликов и есть показатель CTR. Click through rate, или по-другому кликабельность рекламного объявления. Если ваше объявление было в показе 50 раз, а перешли по нему 10 раз, то CTR обьявы будет 10%. Если CTR опускается ниже значения 5 процентов, то это уже повод задуматься, а правильно ли у вас настроена рекламная компания? Возможно вы неправильно подобрали ключевики, или плохо продумали свое предложение?
Существует понятие и обобщенного CTR для всей рекламной компании, но особой значимости он не несет. Важность имеет именно CTR отдельных объявлений. Для кликабельных ключевиков ставка за клик будет невысокой, а вот за переход по ключевому запросу с низкой кликабельностью придется хорошо заплатить. Вот вам и главная причина грамотно подойти к выбору ключевиков.
Директ, основываясь на данных о проставленных ставках и опираясь на качественные характеристики объявлений, определяет кто же будет находиться в спецразмещении, а кто дальше. Логика проста: главное место в ТОПе стоит дорого, второе и третье стоит меньше, а вот все дальнейшие места уже не такие кликабельные.
Яндекс Директ дает нам возможность поймать клиентов голыми руками. Если клиент пишет "Я хочу вот это" - дайте ему это.
Что значит минус-слова.
Мысли человека не совсем совпадают с алгоритмом работы Директа. Если вы под ключевиком "купить масло" имеете в виду машинное масло, то Яндекс выдаст вашу рекламу по всем запросам со словом масло. Например, купить масло для тела, купить кокосовое масло, купить крем из масла и так далее. Это значит, что, зайдя на ваш сайт, очень мало людей окажутся потенциальными клиентами, а заказов будет мизерное количество. Эту проблему и решают минус-слова. И чтобы по ключевому запросу со словом масло, выдавались только объявления на тему автомобильные масла, то нужно продумать какие слова будут лишними: кокосовое, тело, крем и так далее.
Очень ценная информация! Часто можно услышать совет рекламироваться по около целевым запросам. Например, "купить масло" - "какое масло лучше", для снижения стоимости перехода. Такой совет не всегда хорош, потому что переходов может будет и много, а вот заказов мало, а значит вы потратите деньги впустую. Если вы доверились специалистам в подборе ключевиков и настройке компании, не пускайте все на самотек, проверяйте все ключевые слова, чтобы не допустить хлама.
Еще важный момент, если же вы выбрали только целевые ключи, но заказов после пару сотни кликов не наблюдается, то проанализируйте ваш сайт, возможно причина кроется в его непривлекательности, или некорректной работе.
Цена Яндекс Директа
Никто не будет скрывать, что Директ не дешевый инструмент, но преимущества берут верх:
Но чтобы не потратить время и деньги впустую, грамотно подойдите к разработке своего предложения. Выделите себя среди конкурентов, ваше объявление должно казаться самым привлекательным, а предложение самым выгодным.