Техзадание - очень размытое понятие. "Нужен портал для предприятия по производству металлоконструкций" - это тоже техзадание. Кратко, четко и понятно. Но это слишком упрощенно. Каждый сайт - это инструмент, который должен соответствовать определенным требованиям. И подобное ТЗ не способно полностью описать весь спектр задач, необходимых для эффективного достижения поставленных целей.
Гораздо правильнее, если техзадание составляет веб-студия. Мы занимаемся созданием онлайн-ресурсов на профессиональной основе, поэтому гораздо лучше понимаем, каким должен быть эффективный сайт. Это значит, что лучше доверить данный процесс нам.
То, что техзадание будем составлять мы, вовсе не означает, что заказчик остается безучастным до момента принятия проекта. Нет, в процессе разработки мы станем задавать наводящие и уточняющие вопросы. Они помогут создать эффективный сайт. Поэтому от заказчика потребуется рассказать:
Безусловно, вы сами можете написать развернутое ТЗ, которое, по вашему мнению, будет полноценным и самодостаточным. Но тут, как говорится, "бабка надвое сказала". Возможно, получится действительно что-то дельное, а возможно, составленный список требований только запутает нас. Поэтому лучше доверить составление ТЗ нам.
Главное правило при составлении ТЗ - четко понять друг друга. В техническом задании не будут фигурировать слова "качественный, красивый, технологичный". Понятие о красоте у каждого свое. И то, что понравится нам, может совсем не приглянуться заказчику.
Аналогичная ситуация и с формулировками. Они могут быть до того расплывчатыми и неоднозначными, что потребуют от нас тратить свое и ваше время для уточнений. Вот лишь некоторые примеры того, чего указано не будет:
Вот несколько примеров того, как именно будут выглядеть пункты ТЗ:
Отдельно мы выведем следующую информацию:
Безусловно, сайт, который мы предоставим вам по завершении работы, будет прекрасно функционировать в любых браузерах. Мы не можем допустить, чтобы вы теряли клиентов, у которых сайт банально не откроется. Но в списке технологических особенностей мы четко пропишем, в каких браузерах будет открываться сайт.
В этом же блоке указывается и то, с какой скоростью будут открываться страницы и какую нагрузку будет выдерживать ресурс.
Здесь же будут указаны и инструменты, использующиеся при создании сайта. В частности, это касается CMS. К примеру, мы решим, что для достижения поставленных задач намного эффективнее Wordpress будет Joomla. А ваш администратор не сможет его обслуживать. То же самое касается и требований к хостингу. К примеру, мы напишем сайт на .NET, а ваш хостинг поддерживает исключительно php и MySQL. Ни о каком .NET там и не слышали. Следовательно, поэтому данный пункт также подробно описывается в ТЗ.
После составления карты мы создадим прототип. Это требуется для того, чтобы увидеть, как будут располагаться элементы на страницах вчерне. Он помогает быстро перестроить структуру, не изменяя дизайн, так как последнее — довольно трудоемкое занятие.
Альтернатива данному методу — перечисление элементов. Тут просто списком указывается, что именно мы расположим на странице. Но это — очень неинформативный способ, к которому прибегают только в том случае, если у заказчика нет времени или сроки разработки очень сжаты.
В некоторых случаях требуется описать сценарии поведения пользователей на сайте. Они помогут лучше понять, как именно работает сайт. Вот лишь один из примеров:
Безусловно, для сайта-визитки подобное не делается. Но если вы закажете серьезный портал со множеством сервисов, сценарии помогут лучше понять их работу.
Тут тоже могут существовать несколько вариантов:
Это обязательно обговаривается в ТЗ, чтобы потом ни у какой из сторон не было вопросов к партнеру. Также, мы кратко опишем свойства текста. Не ждите слов типа «качественный, продающий, полезный и т.д.» Это очень расплывчатые понятия. Вместо этого мы указываем четко и по делу, какими характеристиками будут обладать статьи.
Сайт для бизнеса – это мощный инструмент развития и продвижения. Сайт компании является ее представителем во всемирной паутине. Сайт это и имидж, и репутация, и лицо фирмы.
И часто, еще до создания сайта, заказчик представляет сайт своей мечты у себя в голове. Но к сожалению, какими бы опытными не были разработчики и дизайнеры сайта, подключиться к мыслям заказчика и синхронизировать их со своими не предоставляется возможным. И для тогда чтобы создаваемый сайт соответствовал ожиданиям заказчика и необходимо составить техническое задание на разработку сайта. Также техническое задание необходимо при реструктуризации или расширении сайта, или смене его движка.
Техническое задание – это один из самых важных этапов создания сайта, это технический документ, разработанный специалистами и утвержденный заказчиком, в котором изложены все требования, идеи и решения каким должен быть сайт. От грамотно написанного ТЗ зависит насколько точно сайт будет соответствовать ожиданиям заказчика.
Составление и написание технического задания для сайта – это дело сугубо для профессионалов. Ведь заказчик формирует мысли и идеи, а специалистам надо грамотно и точно изложить эти мысли и идеи на бумаге, чтобы конечный продукт стал сайтом мечты.
Наша компания уже долгие годы работает в сфере создания и разработки сайтов, и одним из профильных направлений у нас, конечно, является разработка технического задания сайта. Наш опыт и знания, а также интуитивное мышление позволяют понять и корректно изложить мысли заказчика, мы обсуждаем каждую мелочь и деталь, советуемся с заказчиком и создаем идеальный старт для создания сайта мечты.
Доверьте разработку технического задания нам, и мы воплотим ваши мечты в жизнь.