Количество информации во всемирной паутине все возрастает, взаимодействие пользователей с интернет-сайтами становится не таким длительным, а отношение к страницам все требовательнее. Методы и решения веб-дизайна, которые были актуальны еще некоторое время назад, сегодня кажутся уже интересными, и даже взывают непонимание.
Поэтому веб-дизайнеры непрерывно работают над улучшением UX дизайна, опираясь на возможности смартфонов, планшетов, аналитику и отзывы пользователей.
Представляем вам веб-тренды, которые, наверняка, станут самыми популярными в ближайшее время
Чистый дизайн с продуманной структурой.
Несколько лет дизайнеры активно практикуют блочную структуру сайта, ведь блоки, действительно, очень удобно настраивать под любые разрешения экранов устройств. Сегодня, пожалуй, это самый распространенный тип дизайна. Такая визуализация получила интерес благодаря сайту Pinterest.
Карточный дизайн, бесспорно, выгодно отличается на мобильных устройствах, но все же на больших экранах такой дизайн менее эффективен, и все сайты кажутся одинаковыми. Блоки расположены на одном уровне, что мешает создать информационную иерархию на сайте. Поэтому прогнозы таковы – карточный дизайн будет отступать, а его заменят новые чистые дизайны, с простой и удобной, либо экстраординарной структурой.
Использование «ломаной» сетки.
Одним из новых веяний веб-дизайна, основанных на привыкании пользовательского взгляда к стандартным и четким сеткам, становится «ломаная» сетка сайта. Такую нестандартную сетку можно использовать как в чистом виде, так и в комбинации с обычной. Подавляющее число сайтов в 2016 году представляло собой две колонки – «сплит-лэйаут», что в итоге начинает утомлять и надоедать. Никто не говорит, что этот тренд станет неактуальным, нет, он просто потерпит некие изменения для привлечения интереса и формирования новой эстетики.
Анимации и интерактивАнимационные изображения – это неоспоримый тренд прошлых лет, в том числе и 2016. И в нынешнем 2017 году интерес к ним не снизится, а, наоборот, только возрастет. И, скорее всего, примет большие масштабы и перейдет к более сложным анимациями. Интерактивные сайты с анимационными изображениями принимаются пользователями на интуитивном уровне, анимации делают сайт удобнее и привлекательнее, не раздражая при этом.
Чисто скроллинговые сайты станут менее востребованы
Сам тренд на скроллинговые сайты относительно новый и до сих пор популярный, но в 2017 году скроллинг все-таки станет терять свою актуальность. Конечно, полностью такие сайты не исчезнут, т. к. они очень удобны при работе со смартфонами и планшетами. Но все же скроллинг оказывает негативное воздействие на опыт взаимодействия с сайтом, потому что не всегда пользователю понятно, как работать с сайтом. Прогнозируется, что в 2017 году станет больше сайтов, основанных на совмещении в дизайне скроллинга и классической навигации. Эти изменения, безусловно, направлены на оптимизацию пользовательского опыта.
Шрифты, как главный графический элемент.
Такой тренд зародился еще в 2016 году и продолжит набирать обороты в 2017 году. Шрифты и крупные надписи все также будут являться ключевыми элементами веб-дизайна. На это окажет сильное влияние стремление к минимализму, и оформление надписей в качестве самостоятельных элементов. Сам по себе шрифт – очень мощный инструмент, и все больше будет пользоваться популярностью. Крупные шрифты необходимы для качественной оптимизации под мобильные устройства. Грамотно расположенные крупные надписи не только привлекают внимание, но и доносят информацию до пользователя напрямую. Сайты, основанные на использовании шрифтов, как графических элементов, могут с легкостью конкурировать с имиджевыми страницами, построенными на основе широкоформатных фото.
Видео будет чаще использоваться для оформления сайтов.
Как уже отмечалось, анимационные элементы в веб-дизайне становятся неотъемлемой частью веб-сайтов. И, скорее всего, широкоформатные видео также станут высокопопулярными. Современные возможности интернета позволяют с легкостью загрузить такие видео, что и стало толчком для их использования. Широкоформатные видео привлекают и притягивают внимание, делают страницу сайта более живой. Все больше веб-дизайнеров подхватывает этот тренд. Это грозит тем, что в скором времени практически каждый сайт будет основан на видео контенте, что вызовет быстрое привыкание и раздражение. Поэтому лучше использовать широкоформатные видео только там, где они действительно уместны.
Теперь вы в курсе новых трендов 2017 года, и можете проверить соответствует ли ваш сайт современным требованиям веб-дизайна. Если же нет, вы можете обратиться к нам, и шагать в ногу со временем.